1. Программная аккредитация

программная аккредитация

Анализ и доказательная база

выполнения минимальных требований по программной аккредитации

сш№ 9 имени Д. Шопокова

Критерии для самооценкиРезультаты для самооценкиДоказательная база
1.       Содержание и учебно – методическая обеспеченность образовательной программы
1.1Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторонВ школе учебный план соответствует базисному учебному плану. На первом заседании педагогического совета, который состоялся 28 августа 2020 года, прошло обсуждение и утверждение учебного плана на основе базисного плана опубликованного в газете  «Кут билим» за № от . Далее учебный план согласуется  заведующим ЖРОО Арыковым Т.К.

Учебные программы также соответствуют требованиям образовательного стандарта. Разработка учебных программ осуществляется каждым учителем предметником на основе требований предметного стандарта, рассматривается на заседаниях методических объединений  в самом начале учебного года и утверждается директором школы.

·         Учебный план

·         Базисный план

·         Газета «Кут билим»

·         Образовательные программы

·         Предметные стандарты

·         Календарные планы

·         Протокол педагогического совета об утверждении учебного плана на 2020 -2021 учебный год.

·         Протоколы заседаний методобъединений

 

1.2Соответствие учебно – методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторонВ школе учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям   образовательного стандарта.    Учебно – методическое обеспечение в школе включает с себя следующие компоненты:

— Нормативно – методические материалы (Госстандарт, учебный план, учебные программы, должностные инструкции, локальные акты )

— Учебно – информационные материалы (Учебники, задачники, сборники, рабочие тетради, интернет — ресурс)

— Учебно – методические материалы (Дидактические материалы, поурочные планы)

В школе проводится постоянный мониторинг по изучению удовлетворенности участников образовательного процесса учебно – методическим обеспечением школы. Данные мониторинга заслушиваются на рабочих совещаниях педагогического коллектива.

·         Госстандарт

·         Учебный план

·         Учебные программы

·         Должностные инструкции

·         Локальные акты

·         Учебники

·         Задачники

·         Сборники

·         Рабочие тетради

·         Договор с Макслингом

·         Дидактические материалы

·         Поурочные планы

·         Анкеты

 

1.3Наличие достаточный информационных ресурсов ( фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе по языкам обучения)Средняя школа № 9 – школа с русским языком обучения. Обеспеченность школы учебно – методической литературой по отношению к контингенту составляет 80%. Контингент школы за последние 5 лет увеличился в среднем на 600 учащихся. А библиотечный фонд практически не увеличивался. Не хватка учебников сегодня решается в школе за счет родителей. Это позволяет выправить ситуацию, чтобы каждый ученик имел свой учебник.

В течение последних лет школа участвует в государственной программе «Аренда учебников». Участие в данной программе позволяет школе пополнить  библиотечный фонд школы.

·         Заявки на приобретение образовательных программ
1.4Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно  — методического обеспечения.В школе разработан четкий механизм обеспечения информационной безопасности, котороый основывается на выполнении своих должностных инструкций ответственными лицами Ответственными за информационную безопасность в школе являются:

— Заведующая школьной библиотекой

— Завуч по методической работе

— Учителя

— Учащиеся (несут ответственность на основании пункта 8.7 Устава школы)

Заведующая школьной библиотекой, Вдовина Т.А. отвечает за сохранность учебно – методической литературы в школе. Ею ведется  контроль над наличием и сохранностью учебно – методического пособия. На каждого учителя и ученика заведены персональные карточки, в которые вносятся данные о движении учебно – методического пособия каждого. Ежегодно, в начале учебного года проводятся мероприятие по выдачи учебников ученикам и в конце каждого учебного года проводятся мероприятия по сбору учебного пособия. При сборе учебного пособия обращается внимание на его качественную и количественную сохранность. Также сохранность учебников осуществляется путем проведения систематических рейдов по сохранности учебников заведующей библиотекой и членами школьного самоуправления. Данные рейды проводятся систематически согласно составленному  плану. Результаты рейдов заслушиваются за заседаниях школьного парламента.

В школе имеется в наличии методический кабинет. В этом кабинете находится вся методическая литература, которой пользуются в своей работе учителя. Отвечает за методический кабинет завуч по методической работе Аширбекова Н.К. Ею ведется журнал регистрации движения методической литературы (учитель взял, учитель сдал).

В школе ведется систематическая работа по опросу заинтересованных сторон в их удовлетворенности учебными пособиями. Родители всегда выражают пожелание в улучшении качественного и количественного состава учебных пособий. Постоянно проводимый опрос  и изучение ситуации об обеспечении школы учебно – методическим пособием дали возможность школе принять участие в проекте по аренде учебников с абсолютным согласием родителей. Школа в данном проекте участвует уже 3 год.

Администрация школы находится в постоянном поиске источников по улучшению учебно – методического пособия. Так школа на протяжении 3 лет участвует в проекте «Читаем вместе», «Читаем детям», «Позитивная дисциплина» по линии Мэрсико. Благодаря участию в данных проектах школа получила детскую литературу, пособия и учебники. Пополнился библиотечный фонд.

·          Должностная инструкция заведующей библиотеки

·         Должностная инструкция завуча по методической работе

·         Устав

·         Карточки по выдачи учебников ученикам

·         Карточки по выдачи учителям

·         Результаты рейда «Твой учебник»

·         Аналитическая справка о результатах рейда

·         Фото стенда информации результата рейда

·         Протокол заседания школьного парламента с вопросом обсуждение итогов рейда.

·         Фото методического кабинета с наличием методической литературы

·         Журнал регистрации движения методической литературы

·         Анкета по опросу обеспеченности школы учебно –методическим пособием

·         Аналитическая справка по результатам анкетирования

·         Протокол родительского собрания об участие в проекте аренда учебников

·         Материалы по проектам Мэрсико

·         Фото книг полученных школой по проекту Мэрсико

Сильные стороны :

ü  Содержание и учебно- методическое обеспечение образовательной программы школы полностью соответствует требованиям государственного стандарта. Ведется систематический контроль над соответствием образовательных программ со стороны методических советов, методических объединений, а также администрации школы. Педагогический состав систематически отслеживает любые изменения или новшества в методике преподавания или изменения образовательной программы на сайте министерства образования, а также газеты «Кут билим».

ü  Хорошо отлажена система сохранения учебно- методического пособия. В этом активно задействовано школьное самоуправление, учащиеся сами участвуют в процессе контроля за сохранностью учебников. Данные условия создают ситуацию для обучающихся развития в себе самоконтроля, ответственности и активной гражданской позиции. Наши учащиеся уже имеют навыки контроля, анализа, принятия решений  в устранении проблем.

ü  В школе создаются максимальные условия для привлечения заинтересованных сторон в процесс улучшения учебно- методического обеспечения школы. И в этом большую поддержку оказывают родители школы. Родители сегодня доверяют школе, доказательством этому является тот факт, что численность контингента школы за последние 5 лет выросла на 600 учеников. Школа сегодня привлекательна для родителей потому, что создаются получения качественного образования.

Слабые стороны:  Нет готовых разработанных программ по предмету:…… Учебники не соответствуют образовательным программам. Нет методических пособий. Учитель сегодня сам разрабатывает программы, находит материал, находит пути решений требований образовательного стандарта.
2.Реализация компетентностного обучения и оценка  достижений учащихся
2.1Наличие планируемых целейВ школе имеются в наличии планируемые цели. Цели ставятся при планировании годового плана работы школы, обсуждаются и утверждаются на  заседании педагогического совета (Протокол №1 от 28.08.2020года). Планируемые цели ставятся при планировании календарно – тематического плана, планируемые цели в работе ставят перед собой методические объединения, методические советы, ставит учитель, ставит ученик. Правильно поставленные цели, дают возможность определить задачи и выработать пути решения в реализации образовательного стандарта. Для достижения заложенных в стандарте целей устанавливаются требования к условиям реализации стандарта, в частности организации процесса обучения. В этой связи, в процессе обучения, в школе  большое внимание оказывается именно правильно запланированным целям. Каждый учитель продумывает цели урока таким образом, чтобы они были доступны и актуальны для учащихся. Цели урока каждый учитель ставит от лица ученика.

— Ученик будет знать;

— Ученик будет уметь;

— Ученик будет воспитывать в себе.

Большое внимание в разработке поурочного плана учителем обращается внимание на этап целепалагание.  Каждый учитель старается создать на уроке ситуацию при которой цели урока ставятся самими учениками. Данной технологией на сегодня в коллективе совершенстве владеют 50% учителей. Остальные учителя изучают и применяют данную технологию в своей практике.

Постановка целей от лица ученика позволяет в полной мере  реализовать  компетентностный подход в обучении, так как  такая организация образовательного процесса заставляет ученика  самоорганизовываться, самореализоваться во время урока, а также при выполнении домашнего задания. Постоянно задающий себе вопрос учеником  Что я хочу знать? Чему я хочу научиться? Зачем я это делаю? заставляет ребенка не только  задумываться над его действиями на уроке, но и анализировать его дальнейшие действия в обычной жизни. Ставить цели на будущее и решать задачи по их реализации.

·         Поурочный план

·         Поурочный план

·         Видео фрагмента урока по постановке цели

·         Видео беседы с учениками по постановке цели

·         Годовой план работы с указанием цели

·         Страницы календарного плана с указанием целей образовательной программы

·         Положение о методическом объединении с указанием целей

·         Протокол №1 от 28.08.2020 года

2.2Применение инновационных технологий и методов в учебно – воспитательном процессеВ школе,  на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными способностями учащегося создаются условия при образовательном процессе таким образом,  при котором каждый ребенок может раскрыть себя, развить свою личность и при этом преодолевать трудности в самопрезентации. Особую роль в достижении подобных результатов сегодня конечно играют интерактивные методы обучения. Именно интерактивные методы обучения создают условия взаимодействия не только учителя и ученика, но и конечно взаимодействие между самими учениками. В школе на уроках особенно частыми интерактивными методами используемые на уроках учителями являются:

 

·         Мозговой штурм,

·         Ролевая игра

·         Проектирование

·         Тестирование

·         Презентации

·         Уроки путешествия

·         Синквейн

·         Минисочинения

·         Эссе

·         Кластеры

·         Диаграммы Вена

·         Работа в группе

·         Работа в паре

·         Уроки соревнования

·         Дерево решений

·         Видеоконференции

·         Гербарии

При разработке поурочного плана учитель обращает обязательно внимание на использование интерактивного метода обучения. Огромную роль в эффективности использования и активного метода обучения является в нашей школе  — самоанализ учителя по использованию метода. По его эффективности. Учитель обязательно дает себе анализ. Что у меня получилось, что нет, что нужно сделать , чтобы стало лучше.

Интерактивные методы обучения дают возможность ребенку преодолевать страх выступления при аудитории, дают навыки ребенку работы в команде. При использовании интерактивных методов обучения учитель сегодня обращает внимание на то, чтобы ребенок имел возможность самоорганизоваться и также самореализоваться. В детском возрасте всем нам хочется быть лидерами, быть командирами. Сегодня большая половина нашего коллектива может умело  найти подход в регулирования ролей на уроке, чтобы у ребенка сформировалось осознание деловой ответственности.

Например:  Я командир. Что это значит. Я не только командую. Я несу ответственность за тех, кто работает в моей команде. Я забоччусь о микроклимате,  в моей команде. Эти полученные навыки помогают ребятам в дальнейшей их жизни и учебе. Наши выпускники поступают учиться в различные вузы не только нашей страны, но и за рубежом. Очень приятно школе получать благодарственные письма от ректоров университета за воспитание и образование наших выпускников. Дети проявляют себя, реализуют себя, становятся лидерами. А это значит, что школа выполняет свою миссию и выпускает  личность, готовой к  гражданской и профессиональной деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в многообразном меняющемся мире. Со стороны методического совета ведется систематический мониторинг по использованию ИКТ учителями. В конце каждой четверти учитель заполняет свою копилку интерактивных методов, в которой дает описание какие методы он использовал, какие освоил. Проводится анализ профессионального роста учителя. Если учитель постоянно на уроках применяет одни и теже методы или учитель находится в постоянном поиске. Итоги мониторинга по использованию ИКТ учителями обсуждаются на заседаниях методического совета и методобъединений. Навыки применения ИКТ на уроках учитель может развивать при посещении уроков коллег, адмминистрации школы. В школе поставлена работа с молодыми специалистами. Школа молодого учителя. Каждому молодому учителю предоставляется возможность повышать свой профессиональный уровень использования  ИКТ на уроках. Сегодня на своих уроках практически каждый учитель применяет ИКТ. Не у всех умело получается добиться ожидаемого результата, но 80% учителей четко понимают целевую задачу применения на уроках ИКТ.

 

·         Мозговой штурм,

·         Ролевая игра

·         Проектирование

·         Тестирование

·         Презентации

·         Уроки путешествия

·         Синквейн

·         Минисочинения

·         Эссе

·         Кластеры

·         Диаграммы Вена

·         Работа в группе

·         Работа в паре

·         Уроки соревнования

·         Дерево решений

·         Видеоконференции

·         Гербарии

·         Поурочный план с интерактивными методами

·         Самоанализ учителя по использованному методу

·         Благодарственного письмо Леры

·         Видео наших будущих выпускников

·         Копилка интерактивных методов учителя

·         План проведения методической недели

·         Анализ проведения методической недели

·         Протокол методсовета с обсуждением использования ИКТ на уроках

 

2.3Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировкеВ школе имеется механизм обратной связи  в оценке и корректировок достижений ученика. Регулирование процесса получения обратной связи идет учителем во время учебного процесса, а также учитель получает обратную связь ученика по итогу его самостоятельной работы. Виды обратной связи могут быть самыми различными.

·         Выполнение домашнего задания ученика в тетрадях

·         Рефераты

·         Презентации

·         Буклеты

·         Книжки малышки

·          Рассказы стихотворений

·         Работа по карточкам

·         Сочинения

·         Эссе

·         Кроссворды

·         Ребусы

·         Поделки

·         Видеоролики

·         Научно – исследовательские работы

·         Театры

·         Контурные карты

·         Дневники наблюдений

·         Словари

·         Таблицы

·         Синквейн

·         Класстер

·         Графики

·         Рисунки

·         Чертежи

·         Составление хронологических таблиц

·         Составление структурных формул

·         Изготовление геометрических фигур

·         Маршрутный лист

·         Гербарий

При планировании урока учитель обращает внимание на ожидаемые результаты обучения. Продумывает варианты обратной связи. Задания учащимся даются с учетом возможностей детей, уровня образования. Соответственно задания готовятся разного уровня, продумывается вариант дифференцированного обучения.

Для получения качественной обратной связи, каждый учитель комментирует работы ученика, дает рекомендации на исправление и улучшение результата,   мотивируя ученика к дальнейшему улучшению его умений и навыков.

Механизм получения обратной связи  осуществляется  не только во время образовательного процесса, но и во время организации внеклассной деятельности. В 2019 – 2020 учебном году в школе функционировали 7 предметных, 4 художественных, 2 изобразительных, 3 спортивных кружка.

Благодаря работы кружков , в которых ребята вырабатывают в себе навыки сценического искусства, навыки речевого развития, навыки коммуникативного общения ученики нашей школе имеют победы в республиканских конкурсах. Выступают в районных мероприятиях.

В условиях дистанционного обучения наши учащиеся повысили свои навыки в работе с цифровыми технологиями, так как они участвовали постоянно в различных онлайн конкурсах. Выполняли видеоролики, делали презентации.  Работа школы сегодня в реализации компетентностного подхода в образовании через организацию обратной связи поставлена хорошо. Учителя нацелены на получение качественной обратной связи.

В школе имеется система контроля проведения урока со стороны администрации школы, руководителей методических объединений, наставников и учителей с большим опытом работы с целью повышения качества преподавания и повышения мастерства учителя. При посещении одним из важных вопросов является получении обратной связи на уроке, достижение ожидаемых результатов. Очень эффективно работает в процессе повышения профессионального уровня учителя именно умение давать самоанализ своей работе, самоанализ урока. Данная практика широко используется в школе.

В школе систематически проводится мониторинг среди родителей и учеников с целью изучения состояния преподавания в школе, а также удовлетворенностью качеством обучения.

Конечный результата обучения выставляется в классный журнал, дневник учащегося, а также в электронный дневник «Эль мектеп».

 

·         Выполнение домашнего задания ученика в тетрадях

·         Рефераты

·         Презентации

·         Буклеты

·         Книжки малышки

·          Рассказы стихотворений

·         Работа по карточкам

·         Сочинения

·         Эссе

·         Кроссворды

·         Ребусы

·         Поделки

·         Видеоролики

·         Научно – исследовательские работы

·         Театры

·         Контурные карты

·         Дневники наблюдений

·         Словари

·         Таблицы

·         Синквейн

·         Класстер

·         Графики

·         Рисунки

·         Чертежи

·         Составление хронологических таблиц

·         Составление структурных формул

·         Изготовление геометрических фигур

·         Маршрутный лист

·         Гербарий

·         Поурочный план с заданиями дифферинцированного подхода

·         Рекомендации учителя в работе

·         График кружков

·         Видеоролик ЮДМ

·         Видеоролик новый год

·         Видео  чтение стихов

·         Видео сказок

·         Поурочный план по организации обратной связи

·         Анкеты

·         Аналитическая справка по результату анкетирования

·         Самоанализ учителя

·         Самоанализ урока

·         Тетрадь взаимопосещения

·         Посещение уроков

·         Дневник с оценками

·         Эль мектеп

 

 

2.4Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандартаВ школе имеется в наличии положение о проведении административно. Также оценивание учащихся основывается на требованиях госстандарта. Оценка достижений учащихся включает в себя  три вида оценивания: диагностическое, формативное, суммативное.  Диагностическое оценивание имеет огромную роль в мотивации учащегося к обучению. В школе проводиться систематическая работа по выявлению одаренных детей, составляются списки учащихся имеющих по 1 четверке, чтобы учителя предметники обратили внимание на данную категорию учащихся, усилили работу с ними для дальнейшего улучшения показателя образования данных детей. Составляются списки учащихся имеются по  1 тройки.  Составляются списки учащихся слабоуспевающих учащихся.

Формативное оценивание достижений учащихся проводится во время урока. Его учитель применяет для определения прогресса учащегося с учетом индивидуальных особенностей усвоения материала. Формативное оценивание дает возможность своевременной корректировки обучения учащегося, что позволяет лучше освоить ребенку программный материал. Всегда на уроках учитель использует инструмент взаимопроверки и  самооценки. Использование подобных инструментов повышает мотивацию ученика к обучению.

Оценка ребенку ставиться текущая, промежуточная и итоговая. Любая оценка ребенка ставиться в классный журнал, а также в дневник учащегося. Классный руководитель ведет систематический контроль,  над процессом выставления оценок в дневник учащегося и информированность родителя об оценках ученика.

 

·         Положение об административных контрольных работах

·         Гостандарт

·         Видео урока по оцениванию

·         Наглядность по самооценке

·         Поурочный план ,взаимооценка на уроке

·         Списки учащихся с 1 тройкой

·         Списки учащихся с 1 четверкой

·         Дневники с оценками

·         Дневники в росписями родителей

·         Дневники с четвертными оценками

·         Листы с оценками в журнале

·         Контрольные работы

·         Диктанты с рекомендациями

·         Мониторинг успеваемости на каждого ученика

·         Мониторинг успеваемости по классам

·         Работы в тетрадях с оценками и рекомендациями

2.5 Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра.В школе имеется система информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра. Данная система,  включает в себя целый комплекс мероприятий проводимый педагогическим составом школы, администрацией, а также родителями учащихся с целью улучшения качества обучения. Комплекс мероприятий состоит из:

— Правил, оценивания учащихся на уроке, которые учитель озвучивает на каждом этапе урока.

— Учитель озвучивает на уроке при каких условиях будет выставлена оценка по итогу урока

— Перед контрольным срезу знаний озвучиваются учащимся темы и нормы оценивания лицами, проводимыми срез

— Предварительные итоги четверти

— Беседы с учащимися и их родителями членами администрации

— Беседы классного руководителя с учащимися

— График работы учителя с сильными и со слабыми учениками

— Работа учителя со слабоучпевающими

— Работа учителя с одаренными детьми

Процедура пересмотра оценки учащегося включает в себя следующие ступени:

— Поступает заявление от родителя или учителя на имя директора школы с просьбой пересмотреть оценку по итогу четверьти

— Приглашается учитель со всеми контрольными работами учащегося

— При необходимости проводится повторный срез учителем не преподающего данному ребенку

— Проводится беседа с родителями и учеником администрацией школы  с целью дальнейшего улучшения качества обучения в следующей четверти в том случае, если не было занижения оценки. Если оценка была занижена, то она исправляется и учителю объявляется выговор. За последние три года фактов занижения оценки учащимся не было.

— Правил, оценивания учащихся на уроке, которые учитель озвучивает на каждом этапе урока.

— Учитель озвучивает на уроке при каких условиях будет выставлена оценка по итогу урока

— Перед контрольным срезу знаний озвучиваются учащимся темы и нормы оценивания лицами, проводимыми срез

— Предварительные итоги четверти

— Беседы с учащимися и их родителями членами администрации

— Беседы классного руководителя с учащимися

— График работы учителя с сильными и со слабыми учениками

— Работа учителя со слабоучпевающими

— Работа учителя с одаренными детьми

— Заявление от родителя о занижении оценки

— Заявление  от ученика о занижении оценки

— Объяснительная учителя

— Контрольные срезы знаний учащегося

— Заявление родителя о согласии с выставленной оценкой

 

2.6Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровье сберегающих методов в образовательном процессе.Школа активно работает  по обеспечению безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды. Данная работа ведется как на уроке, так и во внеурочное время. На уроке каждый учитель создает атмосферу максимального комфорта для каждого ребенка, атмосферу позитивного настроя на образовательную деятельность.

Позитивный настрой на уроке начинается с первых минут урока. При проведении блока мотивации на уроке. Также на протяжении всего урока контролируется ситуация по обеспечению безопасной образовательной среды. Постоянно на уроках учитель использует здоровье сберегающие технологии через:

·         Контроль осанки учащихся

·         Работу положительной Я- Концепции

·         Правила поведения на уроке

·         Давайте улыбнемся друг другу

·         У меня все получилось (самооценка учащихся)

·         Правильно пишу (первый класс)

Большое влияние на формирование комфортной среды в школе имеет озеленение школы и классов, а также эстетическое оформление кабинетов.

В школе имеется в наличии танцевальный зал, который расположен в одной из рекреаций. В этом зале, особенно девочки на переменах проводят время для эмоциональной разгрузки. Также в школе имеется тенисный стол доступный ребятам. На переменах и после уроков ребята имеют возможность снять стресс и напряжение после рабочего дня. В школе имеется в наличии беговая дорожка, которой также могут воспользоваться учителя для поднятия настроения и поддержания физической формы

Проводиться в школе постоянное анкетирование учащихся, родителей на тему  «Работа школы по обеспечению безопасной среды» Аналитическая справка готовиться социальным педагогом школы Турдукуловой А.Д и заслушивается на рабочих планерках коллектива. Все выявленные недостатки устраняются  и проводятся беседы по недопущению грубого отношения.

·         План работы школы по обеспечению безопасной среды образовательного процесса

·         Должностная инструкция  учителя

·         Поурочный план  с указанными здоровьесберегающими технологиями

·         Положительная Я- концепция

·         Правила поведения на уроке

·          Правила поведения в кабинетах

·         Инструктаж по ТБ

·         Озеленение кабинетов (Фото)

·         Эстетическое оформление кабинетов (Фото)

·         Танцевальный зал (Фото)

·         Тенисный стол (Фото)

·         Беговая дорожка (Фото)

·         Анкеты

·         Аналитическая справка

2.7 Динамика результатов учащихся по итогу внутренних и внешних оценок, систематического мониторингаВ школе постоянно проводится мониторинг успеваемости учащихся по итогу каждой четверти, по итогу учебного года. Данный мониторинг проводится как по классу в целом, так и по каждому ученику. Все данные мониторинга хранятся в портфолио класса. Данный мониторинг проводится для анализа обучения учащихся с  целью корректировки качества обучения учащихся. Каждый классный руководитель строит диаграммы успеваемости на каждого ученика, чтобы наглядно прослеживалась ркзультативность обучения учащихся . С данными диаграммами классные руководители знакомят родителей на родительских собраниях в индивидуальном порядке с целью построения дальнейшей работы с учащимся для улучшения его качества обучения. Система внутреннего мониторинга позволяет школе четко контролировать работу каждого учителя предметника, выявляет недостатки в контроле за обучением учащихся со стороны классных руководителей, со стороны учителей предметников. В конце каждой четверти на педагогическом совете проводится анализ школы по результатам мониторинга обучения за четверть. На педагогическом совете выявляются причины недостаточной работы педколлектива и принимаются решения по их устранению.

В школе имеется хорошая практика проведения внешнего мониторинга качества образования. Так ежегодно три раза в год учащиеся 9 – 11 классов проходят тестирование, которое проводит ЦНТ Кыргызской республики. Также в 2018 – 2019 учебном в школе был проведен внешний мониторинг учащихся 5 – 11 классов по всем предметам центром образования КР. Также ежегодно учащиеся 11 класса принимают участие ыв пробном ОРТ проводимом …. Все эти мероприятия проводятся с целью выявления уровня знаний учащихся, а также устранения недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

·         Отчеты по итогу четверти

·         Отчеты по итогу года

·         Портфолио класса

·         Диаграммы успеваемости каждого ученика

·         Протокол заседания педагогического совета по анализу по итогу четверти

·         Результаты НЦТ

·         Внешний мониторинг

·         Пробное ОРТ

2.8Наличие разработанных и внедренных процедур регистрирования на обращения и заявления заинтересованных сторонВ школе разработана процедура реагирования и регистраций обращений заинтересованных сторон. Для этого в школе организована работа телефона доверия, почты доверия. Ответственным за работу почты доверия и телефона доверия по приказу по школе назначена организатор школы Качибекова С.А. Ежемесячно вскрывается почта доверия комиссионно. В состав комиссии входят:

1.       Ответственная за работу почты доверия

2.       Председатель ПК

3.       Президент школьного парламента

Обращения по почте доверия рассматриваются на административных планерках и сразу принимаются меры по устранению недостатков.

Также механизмом обеспечивающую оценку деятельности сотрудников школы является работа школы по обращениям граждан. В школе данная работа ведется на основании положения о работе с обращениями граждан. Все заявления регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.

Процедура работы с обращениями граждан состоит из следующих ступеней:

—  Поступает заявление (устное или письменное)

— Заявление регистрируется в журнале регистрации

— Выясняются причины конфликта и недовольства

— В случае вины пишется  объяснительная по факту поступившей жалобы.

— Приносятся извинения.

Каждое заявление рассматривается и доводится до логического конца. Все нарушение норм педагогической этики со стороны педагогического коллектива отражается также при распределении стимулирующего гранта.

 

·         Положение о работе с обращениями граждан

·         Приказ по школе об организации работы почты доверия и телефона доверия

·         Журнал регистрации обращений по почте доверия

·         Журнал регистрации обращений по телефону доверия

·         Аналитическая справка по поступившим обращениям за месяц

·         Материалы по обращениям контингента школы и их родителей через почту и телефон доверия

·         Положение о работе с обращениями граждан

·         Журнал регистрации обращений граждан

·         Заявление

·         Скан регистрации заявления

·         Объяснительная

·         Материалы по обращениям граждан

 

Сильные стороны: Весь образовательный процесс построен на выполнение требований компетентностного подхода в обучении

Ø  Ставятся планируемые цели, определяются задачи по достижению намеченных целей.

Ø  Определяются пути реализации требований компетентностного подхода. Школа знает пути решения данного вопроса, определяет инструменты применяемые для достижения поставленных целей

Ø  Постоянно изучается удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования и соответствие выпускника требованием времени

Ø  Налаженная система информирования родителей о достижениях учащегося

Ø  Процесс выставления оценок основывается на правилах внутренних локальных актов, соответствует всем правилам и процедурам

Ø  Все участники образовательного процесса заинтересованы в обеспечении в школе безопасной образовательной среды.

Ø  Увеличивается доля выпускников поступающих в ВУЗ как в нашей страны, так и за рубежом. Ежегодно повышается средний бал ОРТ.

Ø  В школе имеется девиз «Каждый участник имеет право выразить свое мнение, оно должно быть услышанным, все претензии должны быть удовлетворены».

Слабые стороны:

Ø  Низкая заинтересованность родителей в  высоком показателе обучаемости. Часто родители говорят, научите читать и писать. и хватит. Да она все равно замуж выйдет зачем ей учиться.  Большой процент детей помогают родителям, что соответственно отвлекает их от образовательного процесса.

3.Эффективность кадровой политики
3.1Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программеКвалификация и образование педагогов соответствует образовательной программе. Школа сегодня полностью укомплектована педагогическими кадрами. Не преподаваемых предметов в школе нет. В школе работает 40 учителей. Из них:

— имеют степень магистр и специалитет – 25 учителей,

— Имеют степень бакалавр – 7 учителей

—  Имеют средне-специальное – 4 учителя

— Имеют среднее образование – 4 учителя.

Среднее образование имеют следующие учителя:

1.       Амантурова Кундух Амантуровна, учитель биологии. Образование: Закончила кыргызко – турецкий университет «Манас» по специальности «Агроном». Во время учебы изучала биологию растений и животных .

2.       Вдовина Татьяна Александровна – учитель технологии. Образование: закончила  ПЛ 102, специальность «Оператор швейного оборудования».

3.       Сатарова Алтынай Таалайбековна —  учитель начальных классов. Образование: Незаконченное высшее. Студент 5 курса заочного обучения КГУ имени И.Арабаева.

4.       Мирахимова Лола Мирюнусовна – учитель информатики. Работает учителем информатики с 1. 01. 2021 года. Ранее работала лаборантом школы, отвечала за базу ИСУО, вводила в работу программу  «Эль мектеп». В августе 2020 года прошла курсы повышения квалификации в Национальном открытом университете «ИНТУИТ» по курсу «Всемирная сеть (www) – использование и приложение » в объеме 72 часа.

·         Дипломы об образовании педагогов

·         Резюме учителей

·         Тарификация

·         Диплом Амантуровой

·         Диплом Вдовиной

·         Справка об образовании Сатаровой

·         Сертификат Мирохимовой

3.2Наличие механизма т процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатамВ школе имеются в наличии механизмы и процедуры обеспечивающие физическую и психологическую безопасную среду.  Данная работа основывается на положении «Охрана труда», положение об инструктаже по проведению ТБ. Инструктаж по ТБ проводится каждое полугодие под роспись каждым учителем.

Большое внимание оказывается  обеспечению безопасной среды обитания учителя и работников школы. Здоровый физически, психологически уравновешенный учитель дает позитивный настрой ученику и качественный урок. Поэтому в школе создаются условия для улучшения здоровья учителя. Сегодня наши учителя работают в теплых, уютных, эстетически оформленных кабинетах. Имеют возможность воспользоваться путевками от профсоюза и  пролечиться в здравницах нашей сраны. Каждое лето по 10 наших учителя имеют возможность отдохнуть по линии профсоюза в домах отдыха озера Ыссык – Куль.  В школе действуют свои традиции по сплочению коллектива, организации отдыха учителя и обеспечению эмоциональной разгрузки. Это организация и проведение праздников, совместные походы и поездки на природу, экскурсии. Имеется традиция поздравлять именинников  с днем рождения из средств профсоюзного комитета и юбиляров из средств учителей. Все это создает комфортную  и доброжелательную обстановку в школе. Доказательством этому является также факт отсутствия текучести кадров. За последние 3 года в школе уволились 6 учителей. Из них 2 учителя выехали в Россию, 2 учителя переехали в Бишкек, 1 учитель ушел в турецкий лицей, 1 учитель переехал в село.

Большое внимание сотрудникам школы оказывается со стороны профсоюзного комитета. Постоянно выдается материальная помощь по решению профсоюзного собрания коллектива.

Коллектив нашей школы – это сплоченный и дружный коллектив, всегда приходящий на помощь.

Например:

-2017 году рабочий нашей школы попал в сложную жизненную ситуацию. Коллектив вынес решение передать ему всю денежную премию коллектива за победу в районном конкурсе « Лучшая городская школа – «2017 года» в размере 10000 тысяч сомов.

-У технички нашей школы заболела дочь, девочка была в очень тяжелом состоянии, коллектив на собрании принял решение оказать материальную помощь из средств учителей. В общей сложности коллектив собрал около 26000 сом.

— Еще одним показателем единства и сплоченности нашего коллектива является то, что все наши учителя строго придерживаются дрейскота. Была разработана форма для учителя и принята на профсоюзном собрании в 2017 году. Каждый учитель носит белый верх и темный низ. Женщины, если носят брюки должны продумать удлинненый жилет.

— Большую заботу и внимание сотрудники нашей школы получают еще со стороны наших учеников и их родителей. Праздники ко дню учителя, которые готовят наши дети , не оставляют равнодушными ни одного учителя. В этом учебном году наши будущие выпускники приготовили именные открытки для своих учителей.

Сегодня мы отмечаем также, что в школе отсутствует текучесть кадров младшего обслуживающего персонала. Это обеспечивается благодаря хорошим условиям работы в школе. Например, полы технички моют только теплой водой. Также из средств ООПШ «Надежда» в размере 1250 сомов технический персонал получает ежемесячную надбавку по решению общего собрания родителей.

·         Положение по охране труда

·         Журнал инструктажа по ТБ

·         Положение по ТБ

·         Фото кабинетов

·         Списки учителей за 3 года получившие путевки по линии профсоюза

·         Фото праздников

·         Фото поздравления с днем рождения

·         Протокол заседания профсоюзного собрания о выделении материальной помощи

·         Протокол оказания помощи Сарницкому

·         Протокол оказания помощи Аиды

·         Протокол утверждения формы учителя

·         Фото коллектива в дрейскоте

·         Фото праздников, которые организуют дети

·         Скан именных открыток

·         Протокол родительского собрания о надбавках

·         Ведомости получения надбавок

·         Протокол по оказанию гуманитарной помощи

3.3Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивацияВ школе имеется в наличии система непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивация.

Система непрерывного профессионального развития включает в себя следующие компоненты:

— Профессиональное развитие через мероприятия методического совета (Методические недели, изучения, обобщения, распространения опыта работы учителей, обучающие семинары, тренинги).

— Профессиональное развитие через работу методических объединений (предметные декады, конкурс «Учитель года», обучающие семинары по применению на уроке активных форм обучения)

-Профессиональное развитие через взаимопосещение уроков педагогов

— Профессиональное развитие через посещение уроков администрацией школы

— Профессиональное развитие через самообразование учителя

— Профессиональное развитие через посещение курсов повышения при КАО

— Повышение квалификации через различные общественные организации (ОФ Единство)

Каждый педагог школы мотивирован и заинтересован в повышении своего профессионального уровня. При распределении стимулирующего гранта обязательно учитывается профессионализм учителя.

·         Анализ по повышению квалификации за прошедший год.

·         Список учителей прошедших курсы КАО за последние 5 лет

·         План работы методического совета

·         План проведения методической недели

·         Изучение опыта

·         Обобщение опыта

·         Распространение опыта

·         Протокол заседания педагогического совета с вопросом об распространении педагогического опыта

·         Анализ проведения методической недели

·         Материалы тренингов

·         Материалы семинаров

·         План проведения предметной декадлы

·         Анализ проведения предметной декады

·         Материалы по проведению предметной декады

·         Приказ о проведении конкурса «Учитель года»

·         Материалы по конкурсу «Учитель года»

·         Протокол. где заслушивали итоги конкурса «Учитель года»

·         Материалы по семинарам

·         Взаимопосещение

·         Посещение уроков администрацией

·         Самообразование

·         График КАО

·         Сертификаты

·         Скриншот по курсам ОФ Единство

·         Стимгрант по 4 кварталу 2020 года

Сильные стороны:

Ø  В школе нет непреподаваемых предметов

Ø  В школе 90%  учителей соответствуют квалификационным требованиям

Ø  В школе все учителя строго придерживаются ношению дресс кода. Ношение строгой формы учителем снимает вопрос ношения школьной формы учеником. Учитель воспитывает ученика уже просто своим внешним видом.

Ø  Коллектив школы дружный, сплоченный, имеет свои традиции, всегда готов прийти на помощь.

Ø  Каждый учитель заинтересован в постоянном повышении своего профессионального уровня. Учимся с удовольствием. С таким же удовольствием обучаем и перенимаем опыт у других. Частая практика проведения нашими учителями районных семинаров:

Ø  В школе пенсионеры составляют только 30% учителей

Ø  Низкая текучесть кадров

Ø  Педагогический коллектив вырос за последние 5 лет в 2 раза

Ø  В школе 25% учителей являются молодыми специалистами (стаж работы до 5 лет) В школе ведется постоянная работа по привлечению молодых специалистов. Так при школе имеется однокомнатная квартира, в которой сегодня проживает молодой специалист со своей семьей.

 

Слабые стороны:

Ø

4.       Материально – техническая база
4.1Наличие помещений и материальных ресурсов(оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса. В том числе лицам с ограниченными возможностями здоровьяСредняя школа № 9 имени Д. Шопокова была введена в эксплуатацию в 1966. Имеется 1 полное здание, внутри которого расположены 30 учебных кабинетов, 2 лаборатории, 1 компьютерный класс, 1 спортзал, 1 медпункт, столовая совмещенная с актовым залом,  1 столярная мастерская, 1 мастерская по работе с деревом с полным рабочим оборудованием, также в наличие имеется трудовой кабинет для девочек. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям САНПИН. (освещение, озеленение, эстетическое оформление)

Учебное оборудование соответствует требованиям возрастной категории. За последние 5 лет школа получила по линии МОиН КР комплектов мебели для учащихся старшей школы и начальной школы. Также по обеспеченности учебной мебели частично решается за счет средств ООПШ «Надежда».

В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пантус при входе в школу.

 

·         Фото всех учебных кабинетов

·         Фото спортзала

·         Фото мастерской столярка

·         Фото мастерской по дереву

·         Фото медпункта

·         Фото компьютерного класса

·         Фото лаборатории химии

·         Фото лаборатории физики

·         Фото актового зала

·         Фото столовой

·         Фото пантуса

·         Документы на получение мебели

·         Фото мебели по ООПШ

 

4.2Соблюдение требований безопасности образовательной среды(экологические, санитарно –эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охрана труда и ТБ)В школе строго соблюдаются все требования правил безопасности образовательной среды. Работа школы по данному направлению основывается на положении о производственном контроле за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий, а также на положении об организации работы по охране труда.

Выполнения всех правил обеспечения  безопасной среды в школе осуществляется сотрудниками согласно их должностных инструкций, с которыми они знакомятся под роспись. В случае недобросовестного исполнения своих обязанностей на  сотрудника накладывается штраф из доплаты, которая ежемесячно производится из фонда ООПШ «Надежда». Данный контроль осуществляет родительский комитет школы, а также ответственными лицами  по производственному контролю. Ответственными лицами по производственному контролю являются:

-Директор школы;

— Замдиректора по АХЧ;

— Ответственный за питание.

Производственный контроль осуществляется по следующим направлениям:

— Контроль за соблюдением санитарно – гигиенических и  противоэпидимических мероприятий, соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, за организацией производственного контроля,

— Контроль за своевременным прохождением медосмотра, флюорорграфии, гигиенической подготовки.

— Контроль за состоянием территории, своевременной дератизации и дезинфекции помещений,

— Проверка температуры воздуха в классах, спортзале.

— Проверка поступающей на реализацию продукции, а также сроков и условий ее транспортировки, хранения и реализации.

— Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдение режима дезинфекции, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение правил личной гигиены.

— Контроль за работой пищеблока, организации питания, организации учебного процесса, физического воспитания, оздоровления обучающихся.

— Контроль за освещенностью классов, спортивного зала.

Производственный контроль проводится согласно утвержденному графику. Результаты производственного контроля вносятся в журнал производственного контроля.

Каждый сотрудник школы проходит раз в полгода инструктаж по ТБ, ПБ, ЭнергоБ.

Систематически в школе проводится внешний контроль соблюдения требования образовательной среды инспекторами пожарной службы, экотехинспекции, СЭС.  При получении предписаний данных служб школа приступает к немедленному исправлению замечаний по мере возможности.

·         Положение о производственном контроле за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий.

·         Положение  об организации работы по охране труда

·         Должностные инструкции тех персонала

·         Ведомости по доплатам тех персоналу

·         Приказ по школе об организации производственного контроля

·         График проведения производственного контроля

·         Журнал производственного контроля

·         Инструктаж по ТБ сотрудников школы

Предписание различных организаций

4.3 Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально – технической базы и информационных ресурсовВ школе ведется систематическая работа по улучшению материально- технической базы.

За последние 5 лет в школе проведена следующая работа по улучшению материальной базы:

Капитальный ремонт:

2017 год – капитальный ремонт крыши на общую сумму 4500000 сом из средств местного бюджеты.

2018 год – капитальный ремонт школьной столовой на общую сумму 500000 сом из средств местного бюджета,

2020 год —  капитальный ремонт туалетов первого этажа и учительского туалета (5 туалетов) на общую сумму 570000 сом по линии Мэрсико.

2016 -2019 год – проведен ремонт 17 классный кабинетов с заменой освещения на общую сумму 510000 сом.

Приобретение:

·         1 цветной принтер – фонд ООПШ

·         2 компьютера – фонд ООПШ

·         1компьютер – корейский центр

·         1проектор —  корейский центр

·         6 больших плазменных телевизора – фонд ООПШ

·         Профессиональное музыкальное оборудование – фонд ООПШ

·         Оформлен танцевальный зал – фонд ООПШ

·         Мебель в 3 кабинетах – фонд ООПШ

·         Оборудование для школьной столовой – Мэрсико

·         Оформление в 17 учебных кабинетах – фонд ООПШ

·         Скамейки в столовую – фонд ООПШ

·         Оформление в административных кабинетах – фонд ООПШ

 

 

 

·         Акт приемки работы по крыше

·         Акт приемки по столовой

·         Акт приемки туалетов

·         Фото всей материальной базы

Сильные стороны:

Ø  В школе ведется постоянная работа по улучшению материально – технической базы школы инфраструктуры.(проведен капитальный ремонт крыши, проведен капитальный ремонт школьной столовой, проведен капитальный ремонт туалетов с установкой горячей воды, получено новое оборудование для школьной столовой, )

Ø  За последние 5 лет проведен капитальный ремонт во всех учебных кабинетах с заменой освещения, с эстетическим оформлением.

Ø   Приобретаются новые шкафы для классных кабинетов

Ø  Приобретение плазменных телевизоров

Ø  В школе соблюдаются все требования САНИПНА. Школа поддерживается в постоянной чистоте.

Слабые стороны6

Ø  Компьютерный кабинет остро нуждается в замене компьютеров

Ø  Отсутствует пожарная сигнализация в школе

 

 

Заключение:

На основании проделанной самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения программной аккредитации в уполномочном органе.

 

Председатель комиссии:                                            Хан Л.Н. – директор школы

Члены комиссии:                                                          Сейдалиева Э.К. – завуч школы

Аширбекова Н.К. – завуч школы

Качибекова С.А. – организатор

Турдукулова А.Д. – соцпедагог

Осминина Г.Д – руководитель МО естественно – математического цикла

Зикирова Г. Т. – руководитель МО государственного языка

Рохманова Р.Ж. – руководитель МО гуманитарного цикла

Воронова Н. В. – руководитель Мо Начальных классов

Бородец С. А. – председатель ПК

Галлимулина И.Н. – председатель ООПШ «Надежда»

Мисилимова М.М – ведущий специалист ЖРОО